Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 
На главную
 
 
Математика 1 класс
 

 

 

Математика 2 класс

 

Математика 3 класс
   
 
Математика 4 класс
 
 
Математика 5 класс
 
Математика 2 класс тетрадь
 
Математика 3 класс тетрадь
 
Математика 4 класс тетрадь
 
Карта сайта
 
 


 

 

Математика 4 класс 1 часть

стр. 30

Класс миллионов. Класс миллиардов

10 сотен тысяч составляют 1 тысячу тысяч, или 1 миллион. Миллион записывают так: 1000000 (1 млн.)
Это единица третьего класса - класса миллионов.
В классе миллионов 3 разряда: единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов.
10 сотен миллионов составляют 1 тысячу миллионов,
или 1 миллиард. Миллиард записывают так: 1 000 000 000.
Миллиард - единица четвёртого класса.
В классе миллиардов тоже 3 разряда.
Есть числа, которые состоят из единиц пятого, шестого и т.д. классов, но они используются редко.

143. Прочитай числа, записанные в таблице.
математика 4 класс 1 часть стр 30

144. Объясни вычисления.


номер 144 стр 30 математика 4 класс 1 часть

Помни: если остаток больше делителя или равен ему, то при решении допущена ошибка.

Ответ:

Надо 288 разделить на 5.
Делим сотни: сотен 2, но 2 сотни нельзя разделить на 5 так, чтобы в частном получились сотни.
Делим десятки: 2 сотни и 8 десятков - это 28 десятков;
Разделим 28 на 5. В частном будет 5 десятков.
Умножим: 5 • 5 = 25. Разделили 28 десятков.
Вычтем: 28 - 25 = 3. Осталось разделить 3 десятка.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5 ; можно продолжать деление.
Делим единицы: 3 десятка и 3 единицы - это 38 единиц.
Разделим 38 на 5. В частном 7 единиц.
Умножим: 5 • 7 = 35. Разделили 38 единиц.
Вычтем: 38 - 35 = 3, 3 < 5, поэтому 3 - это остаток.
Деление закончено. Получилось 57 и остаток 3.
Проверка:
1) остаток 3 меньше делителя 5, значит, деление окончено;
2) Умножим частное на делитель:
Умножаем 57 на 5.
В итоге мы получили 285;
3) Прибавим к результату умножения остаток:
258 + 3 = 288, результат равен делимому, значит, деление было выполнено верно.

Надо 183 разделить на 9.
Делим сотни: сотня 1, но 1 сотню нельзя разделить на 9 так, чтобы в частном получились сотни.
Делим десятки: 1 сотня и 8 десятков - это 18 десятков;
Разделим 18 на 9. В частном будет 2 десятка.
Умножим: 2 • 9 = 18. Разделили 18 десятков.
Вычтем: 18 - 18 = 0. Осталось разделить 0 десятков.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 9; можно продолжить деление.
Делим единицы: единиц 3;
Разделим 3 на 9. 3 < 9, значит в частном будет 0 единиц.
Умножим: 0 • 9 = 0. Разделили 3 единицы.
Вычтем: 3 - 0 = 3. 3 < 9, поэтому 3 - это остаток.
Деление закончено. Получилось 20 и остаток 3.
Проверка:
1) остаток 3 меньше делителя 9, значит, деление окончено;
2) Умножим частное на делитель: 20 • 9 = 180;
3) Прибавим к результату умножения остаток:
180 + 3 = 183, результат равен делимому, значит, деление было выполнено верно.

145. Выполни деление с остатком и сделай проверку.


611 : 7

792 : 6 847 : 3 968 : 9

Ответ:

номер 145 выполни деление с остатком

146. Приготовленный из ягод сок разлили в банки. Получилось 15 банок, по 3 л в каждой, и ещё осталось 2 л сока. Сколько литров сока приготовили?


задача 146 стр 30 математика 4 класс 1 часть

147.

(904 - 66 * 5) : 7
(400 - 352 : 4) * 3

(203 * 4 + 188) : 100
(107 * 7 + 151) : 10

Ответ:
номер 147 стр 30 математика 4 класс 1 часть

Магический квадрат:
магический квадрат 14, 15, 16, 11

Ответ:
магический квадрат стр 30 математика 4 класс 1 часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На главную Математика 1 класс Математика 2 класс Математика 3 класс Математика 4 класс