Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 
На главную
 
 
Математика 1 класс
 

 

 

Математика 2 класс

 

Математика 3 класс
   
 
Математика 4 класс
 
 
Математика 5 класс
 
Математика 2 класс тетрадь
 
Математика 3 класс тетрадь
 
Математика 4 класс тетрадь
 
Карта сайта
 
 


 

 

Математика 4 класс 2 часть

стр. 95

Итоговое повторение всего изученного

Величины

1. Какие единицы длины ты знаешь? Назови их по порядку, начиная с самой маленькой (миллиметра) и кончая самой большой (километром). Вспомни таблицу соотношений между единицами длины и проверь себя по таблице (см. оборот обложки).

Ответ:

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

1 см = 10 мм; 1 дм = 10 см; 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 км = 1000 м

2. Вспомни единицы площади и соотношения между ними. Объясни, как можно вычислить, сколько квадратных миллиметров содержится в квадратном сантиметре; сколько квадратных метров содержится в квадратном километре (см. оборот обложки).

Ответ:

Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар.

1 см2 = 10 мм • 10 мм = 100 мм2
1 км2 = 1000 м • 1000 м = 1 000 000 м2

3. Вспомни единицы массы и соотношения между ними (см. оборот обложки).

Ответ:

Грамм, килограмм, центнер, тонна.

1 кг = 1000 г; 1 ц = 100 кг; 1 т = 1000 кг; 1 т = 10 ц

4. Скажи, зачем нужны различные единицы для измерения каждой из величин, и приведи примеры, в каких случаях удобно использовать различные единицы длины, площади, массы.

Ответ:

Различные единицы для измерения каждой из величин нужны для удобства сравнения, вычисления, измерения и записи.

Например:

толщину альбома удобно измерять в миллиметрах;
длину карандаша - в сантиметрах;
длину стола - в дециметрах;
длину комнаты - в метрах;
расстояние между городами - в километрах;
площадь поверхности ластика удобно измерять в квадратных миллиметрах;
листа тетради - в квадратных сантиметрах;
площадь поверхности стола - в квадратных дециметрах;
комнаты - в квадратных метрах;
площади земельных участков - в арах, гектарах и квадратных километрах.
Массу яблока удобно измерить в граммах;
мешка яблок - в килограммах;
массу крупных грузов - в центнерах и тоннах.
5. Объясни, почему системы единиц длины, площади, массы называются десятичными, а про единицы времени так сказать нельзя. Назови единицы времени по порядку, начиная с самой маленькой из тех, которые ты знаешь, и кончая самой большой.

Ответ:

Система единиц длины, площади и массы построена на десятичной системе: более крупные единицы в 10, 100, 1000, и так далее раз больше более мелких.

Соотношения между единицами времени связаны с шестидесятеричной системой счисления:

1 ч = 60 мин., 1 мин = 60 с.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.

6. Выполни сложение и вычитание устно или, когда это трудно, письменно (столбиком), заменяя крупные единицы величин более мелкими.

1)

25 км 035 м + 38 км
4 кг 350 г + 600 г
5 м 80 см - 50 см
7 дм 8 см - 4 дм

2)
9 т 385 кг + 6 т 135 кг
12 р. 85 к. - 9 р. 90 к.
38 ц 45 кг - 19 ц 85 кг
25 см2 50 мм2 - 12 см2 90 мм2
48 м2 - 5 м2 25 дм2
13 км 250 м - 8 км 480 м

3)

2 года 5 мес. + 3 мес.
4 года 2 мес. - 2 года
10 мин 20 с + 40 с
3 ч 25 мин - 45 мин
4 ч 40 мин - 3 ч 50 мин
2 мин 55 с - 1 мин 50 с

Ответ:

1) 25 км 035 м + 38 км = 63 км 035 м

4 кг 350 г + 600 г = 4 кг 950 г

5 м 80 см – 50 см = 5 м 30 см

7 дм 8 см – 4 дм = 3 дм 8 см

2) 9 т 385 кг + 6 т 135 кг = 15 т 520 кг

12 р. 85 к. – 9 р. 90 к. = 11 р. 185 к. – 9 р. 90 к. = 2 р 95 к.

38 ц 45 кг – 19 ц 85 кг = 37 ц 145 кг – 19 ц 85 кг = 18 ц 60 кг

25 см2 50 мм2 – 12 см2 90 мм2 = 24 см2 150 мм2 – 12 см2 90 мм2 = 12 см2 60 мм2

48 м2 – 5 м2 25 дм2 = 47 м2 100 дм2 – 5 м225 дм2 = 42 м2 75 дм2

13 км 250 м – 8 км 480 м = 12 км 1250 м – 8 км 480 м = 4 км 770 мм

3) 2 года 5 мес. + 3 мес. = 2 года 8 мес.

4 года 2 мес. – 2 года = 2 года 2 мес.

10 мин 20 c + 40 c = 10 мин 60 c = 11 мин

3 ч 25 мин – 45 мин = 2 ч 85 мин – 45 мин = 2 ч 40 мин

4 ч 40 мин – 3 ч 50 мин = 3 ч 100 мин – 3 ч 50 мин = 50 мин

2 мин 55 c – 1 мин 50 c = 1 мин 05 с

Ребус:


ребус **** - 1 = *** стр 95 математика 4 класс 2 часть

Задание на полях:


354 - треугольник = квадрат головоломка на стр 95 математика 4 класс 2 часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На главную Математика 1 класс Математика 2 класс Математика 3 класс Математика 4 класс