стр. 31
Деление
на числа, оканчивающиеся нулями
Объясни, как выполнено деление.
Объяснение:
Надо разделить 49800 на 600.
Первое неполное делимое — 4980 десятков. В записи частного будет
2 цифры.
Разделю 4980 на 600. Для этого разделю 498 на 60, получу 8 — столько
десятков будет в частном.
Умножу 60 на 8, получу 480 — столько десятков разделили.
Вычту 480 из 498, получу 18 — столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 600.
Второе неполное делимое — 1800 единиц.
Разделю 1800 на 600. Для этого разделю 18 на 6, получу 3 — столько
единиц будет в частном.
Умножу 600 на 3, получу 1800. Все единицы разделили.
Читаю ответ: частное равно 83.
Надо разделить 22900 на 300.
Первое неполное делимое — 2290 десятков. В записи частного будет
2 цифры.
Разделю 2290 на 300. Для этого разделю 229 на 30, получу 7 — столько
десятков будет в частном.
Умножу 30 на 7, получу 210 — столько десятков разделили.
Вычту 210 из 229, получу 19 — столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 300.
Второе неполное делимое — 1900 единиц.
Разделю 1900 на 300. Для этого разделю 19 на 3, получу 6 — столько
единиц будет в частном.
Умножу 300 на 6, получу 1800 — столько единиц разделили.
Вычту 1800 из 1900, получу 100 — это остаток.
Сравню остаток с делителем: единиц осталось меньше, чем 300.
Читаю ответ: частное равно 76, остаток 100.
114.
22 200 : 300
55 800 : 600 |
34 400 : 400
47 600 : 700 |
121 500 : 500
276 800 : 800 |
Ответ:
115. Выполни
деление с остатком.
6 739 : 80 |
4 193 : 50 |
289 460 : 700 |
350 525 : 400 |
Ответ:
116. Сравни
задачи и их решения.
1) Для ремонта школы привезли 475 штук одинаковых по массе красных
кирпичей и 425 штук таких же по массе белых кирпичей. Масса всех
кирпичей 3600 кг. Найди массу красных и белых кирпичей в отдельности.
2) Для ремонта школы привезли 900 штук белых и красных кирпичей,
одинаковых по массе. Масса всех красных кирпичей 1900 кг, а масса
белых 1700 кг. Найди количество красных и белых кирпичей в отдельности.
Пояснение:
Это обратные задачи. В первой задаче мы знаем
общую массу и количество кирпичей каждого вида, а во второй ?
общее число кирпичей и массу кирпичей каждого вида.
117. Два
лыжника вышли одновременно из одного пункта в противоположных
направлениях. Скорость одного лыжника 15 км/ч, а другого 10 км/ч.
На сколько километров они удалятся друг от друга за 1 ч? за 2
ч? за 3 ч?
Ответ:
118.
Сравни выражения.
586 * 10 * 7
и 586 * 70
36 * 800 и 36 * 8 * 100 |
1 200 : 20 и 1 200 : 100 : 2
900 : 10 : 5 и 900 : 50 |
Ответ:
586 • 10 • 7 = 586 • 70
586 • (10 • 7) = 586 • 70
586 • 70 = 586 • 70
36 • 800 = 36 • 8 • 100
36 • 800 = 36 • (8 • 100)
36 • 800 = 36 • 800
1200 : 20 > 1200 : 100 : 2
120 : 2 > 12 : 2
900 : 10 : 5 = 900 : 50
90 : 5 = 90 : 5
119. Проверь,
все ли равенства верны. Исправь неверные равенства, поставив скобки.
9 * 3 + 45 :
9 = 72
9 * 3 + 45 : 9 = 32
9 * 3 + 45 : 9 = 8 |
6 * 16 - 8 * 2 = 80
6 * 16 - 8 * 2 = 96
6 * 16 - 8 * 2 = 176 |
Ответ:
9 • (3 + 45 : 9) = 9 • (3 + 5) = 9 • 8 = 72
9 • 3 + 45 : 9 = 27 + 5 = 32
(9 • 3 + 45) : 9 = (27 + 45) : 9 = 72 : 9 = 8
6 • 16 - 8 • 2 = 96 — 16 = 80
6 • (16 - 8) • 2 = 6 • 8 • 2 = 48 • 2 = 96
(6 • 16 - 8) • 2 = (96 — 8) • 2 = 88 • 2 = 176
? Вычисли
и проверь. 37 800 : 700
Ответ:
Ребус:
9** : * = 4**
Ответ: