Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 
На главную
 
 
Математика 1 класс
 

 

 

Математика 2 класс

 

Математика 3 класс
   
 
Математика 4 класс
 
 
Математика 5 класс
 
Математика 2 класс тетрадь
 
Математика 3 класс тетрадь
 
Математика 4 класс тетрадь
 
Карта сайта
 
 


 

 

Математика 4 класс 2 часть

стр. 17

Перестановка и группировка множителей

Вспомни свойства умножения (с. 120, п. 1, 2).
Объясни, почему верны следующие равенства.

От перестановки множителей произведение не изменяется. Два соседних множителя можно заменить их произведением. Равенства верны, поскольку выполняются эти два свойства умножения.

65. Объясни, как вычислили произведения.

1) 25 • 47 • 4 = 25 • 4 • 47 = 100 • 47 = 4700;
2) 7 • 50 • 6 • 2 = (7 • 6) • (50 • 2) = 42 • 100 = 4200.

От перемены мест множителей произведение не меняется и два соседних множителя можно заменить их произведением, поэтому сначала умножим 25 на 4 и получим 100, а затем уже 100 умножим на 47, приписав к числу 47 два нуля справа.
От перемены мест множителей произведение не меняется и два соседних множителя можно заменить их произведением, поэтому сгруппируем множители так, чтобы сначала умножить 7 на 6, выполнив обычное табличное умножение и получив 42, потом 50 умножим на 2 — получим 100. А затем умножим 42 на 100, приписав к числу 42 два нуля справа.

66. (Устно.) Вычисли удобным способом.

8 * 4 * 25 * 5
9 * 15 * 6 * 10

15 * 7 * 4 * 10
8 * 7 * 5 * 3
25 * 3 * 8 * 4
35 * 6 * 5 * 2

Ответ:

8 • 4 • 25 • 5 = (4 • 25) • (8 • 5) = 100 • 40 = 4000

9 • 15 • 6 • 10 = (15 • 6) • (9 • 10) = 90 • 90 = 8100

15 • 7 • 4 • 10 = (15 • 4) • (7 • 10) = 60 • 70 = 4200

8 • 7 • 5 • 3 = (8 • 5) • (7 • 3) = 40 • 21 = 840

25 • 3 • 8 • 4 = (25 • 4) • (3 • 8) = 100 • 24 = 2400

35 • 6 • 5 • 2 = (6 • 5) • (35 • 2) = 30 • 70 = 2100

67. Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Один поезд шел со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шел другой поезд?


задача 67 стр 17 математика 4 класс 2 часть

68. От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шел со скоростью 22 км/ч, другой ? со скоростью 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились? Какое расстояние прошел до встречи каждый теплоход?
задача 68 стр 17 математика 4 класс 2 часть

69. Мише вместе с папой 42 года, его брату Саше вместе с папой 40 лет, а всем им вместе 50 лет. Узнай, сколько лет каждому из них.


задача 69 стр 17 математика 4 класс 2 часть

70. Начерти прямой угол с вершиной в точке O. Отложи от точки O на сторонах угла равные отрезки OA и OB длиной по 3 см. Соедини отрезком точки A и B. Какого вида треугольник получился? Дай два ответа.
номер 70 стр 17 математика 4 класс 2 часть

Полученный треугольник АОВ – прямоугольный и равнобедренный.

71.

(39 000 + 530 * 400) : 100
54 000 - 840 * 300 : 10

5 264 : 7 * 30
4 384 : 8 * 50

Ответ:

примеры 71 стр 17 математика 4 класс 2 часть

72. Проверь, что число 7560 делится без остатка на все однозначные числа.

Ответ:

номер 72 стр 17 математика 4 класс 2 часть

? Вычисли.

16 * 8 * 2 * 5

7 * 2 * 13 * 5

Ответ:

16 • 8 • 2 • 5 = (16 • 8) • (2 • 5) = 128 • 10 = 1280
7 • 2 • 13 • 5 = (7 • 13) • (2 • 5) = 91 • 10 = 910

Сравни площади фигур:


сравни площади фигур стр 17 математика 4 класс 2 часть

Ответ:
Площадь розовой фигуры — 17 клеточек, а площадь жёлтой — фигуры 18 клеточек. Значит площадь жёлтой фигуры больше розовой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На главную Математика 1 класс Математика 2 класс Математика 3 класс Математика 4 класс