|
||||||||||||||||||||||||||
Математика 3 класс 2 частьстр. 66 Приёмы устных вычислений
Узнаем, что при сложении и вычитании
чисел, запись которых оканчивается нулями, всегда можно заменить
их действиями с сотнями и десятками. 1.
Вычисли с устным объяснением:
Ответ: 300 — 200 = 100 400 — 300 = 100 90 + 80 = 170 160 — 70 = 90 Например: 300 — 200 = 500 потому, что 3 сот. — 2 сот. = 1 сот. 900 + 100 = 1000 потому, что 9 сот. + 1 сот. = 10 сот. 160 — 70 = 90 потому, что 16 дес. и т. д. 2. Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки. 3.
Ответ: 308 см = 3 м 8 см 3 м 70 см = 370 см 4. По выражению 4 + 3 • 5 ученик составил задачу: «У Кати 4 р., у Иры 3 р., а у Коли в 5 раз больше, чем у этих девочек вместе. Сколько денег у Коли?» Правильно ли составлена задача. Нет. Ученик неверно поставил вопрос. Надо: сколько денег было у Кати и Коли. 5. Выпиши уравнения, которые решаются делением, и реши их:
Ответ: x • 7 = 14 16 • x = 64 75 : x = 5 19 • x = 19 19 : x = 1 6.
Ответ: 200 • 4 + 200 = 800 + 200 = 1000 900 — 400 : 2 = 900 — 200 = 700 1 000 : 2 + 500 = 500 + 500 = 1000 1 000 : 5 — 200 = 200 — 200 = 0 300 : 300 = 1 7. 4 карандаша и 3 тетради стоят 54 р., а 2 карандаша и 2 тетради — 34 р. Сколько стоят 6 таких карандашей и 5 таких тетрадей? ? Вычисли.
Ответ: 400 + 300 = 700 900 — 200 = 700 840 — 60 = 780 Набери множителями: Ответ: 9 • 4 • 2 = 72
|
|
|||||||||||||||||||||||||