Длина ломаной.
Часть 1
1.
Длину ломаной можно узнать двумя способами.
1) Узнать длину каждого звена
ломаной и найти сумму этих длин можно так: 5 + 3 + 3 = 11 см.
А можно так.
2) Начертить прямую. С помощью
циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, равные по длине
звеньям ломаной, и узнать длину всего получившегося отрезка (11см).
Сравни эти два способа: сколько измерений сделали в первом случае?
во втором? Сделай вывод.
Ответ:
1) В первом случае сделали 3 измерения.
Во втором - 4.
2) Длина отрезка 11 см.
2.
1) Узнай длину каждой ломаной.
2) Сравни ломаные и их длины.
Ответ:
1) 1 ломаная - 7 см; 2 ломаная
- 7 см.
2) Ломаные равны.
3.
45 см = 4 дм 5 см
36 см < 4 дм
1 дм = 100 мм
|
24 мм
< 3 см
60 мм < 30 см
10 мм = 1 см |
4.
Дополни условие задачи и поставь вопрос так,
чтобы она решалась вычитанием. Реши её устно.
1) Высота берёзы 15 м, а клёна
на 5 м ... .
2) Масса арбуза ... кг, а тыквы 10 кг.
3) На двух веточках смородины 15 ягод. На одной из них ...
ягод.
Ответ:
1) Высота берёзы - 15 м, а
клёна - на 5 м меньше. Какова высота клёна?
15 - 5 = 10 м высота клёна
2) Масса арбуза - 7 кг, а тыквы - 10 кг. На сколько кг масса
арбуза меньше массы тыквы?
10 - 7 = 3. На 3 кг масса арбуза меньше массы тыквы.
3) На двух веточках смородины 15 ягод. На одной из них 10
ягод. Сколько ягод на другой веточке?
15 - 10 = 5 ягод на другой веточке.
5.
За день мимо станции прошло 2 скорых поезда и 6 товарных.
Только 3 поезда на этой станции остановилось. Сколько поездов прошло
мимо станции без остановки?
Ответ:
2 + 6 = 8 поездов прошло всего.
8 - 3 = 5 поездов прошло мимо станции без остановки.
6.
До остановки автобуса папа идёт 10 мин, а на автобусе
едет на работу на 20 минут больше, чем идёт до остановки. Сколько
всего времени он тратит на дорогу?
Ответ:
10 + 20 = 30 мин папа едет на автобусе
10 + 30 = 40 мин всего папа тратит на дорогу.
7.
Реши примеры. Покажи, что они круговые
|
14 - 5
13 - 7 |
8 + 6
9 + 4 |
11 - 3
12 - 5 |
Ответ:
6 + 6 = 12; 12 - 5 = 7; 7 + 4 =
11; 11 - 3 = 8; 8 + 6 = 14; 14 - 5 = 9;
9 + 4 = 13; 13 - 7 = 6;
8.
Используя два или три числа на стене домика, набери
число, записанное в окошке под крышей (12). Например, 8 и 4 или
4, 6, 2.
Ответ:
8, 3, 1
9, 3
9, 1, 2
6, 5, 1
7, 5
?
Рассмотри рисунок. От дома проложены дорожки к колодцу
и к беседке. Какая дорожка длиннее?
Ответ:
Длиннее дорожка от дома к беседке.